Главная \ Новости сферы ЖКХ \ Рейтинг проблем – 2022: на что жители чаще всего жаловались в прошлом году

Рейтинг проблем – 2022: на что жители чаще всего жаловались в прошлом году

Рейтинг из восьми основных проблем в сфере ЖКХ по обращениям граждан за 2022 год составили в НП «ЖКХ Контроль». Его возглавляют вопросы по начислению платы за ЖКУ. Всего в рейтинге участвовало 21083 обращений.

Начисление платы за ЖКУ (16,1%) – больше всего жалоб в 2022 году поступило по этой теме. По мнению жителей, это главная проблема в сфере ЖКХ за прошлый год. Среди обращений значимую часть составили вопросы об оплате КР на СОИ. Эксперты связывают их с изменением правил оплаты, которые действуют с сентября 2022 года, и предстоящим перерасчетом платы по этой статье. Ожидается рост обращений после получения гражданами платежек с перерасчетом.

Содержание общего имущества (15,8%) – выросло число обращений по вопросам содержания и состояния общего имущества в МКД. Это связано с действием моратория на проверки. Особенно негативно граждане реагировали на отсутствие предписаний и замену их предостережениями, отмечают авторы рейтинга.

Взаимодействие с УО (14,2%) – выросла доля обращений в отношении услуг по управлению МКД. Граждане жалуются на отсутствие нормального взаимодействия с управляющими МКД организациями. Аварийно-диспетчерское обслуживание считается одним из стандартов управления, однако работа в этом направлении организована слабо, считают эксперты. Управляющие часто не соблюдают порядок регистрации, выполнения и контроля выполнения поступающих заявок.

Состояние придомовой территории (9,2%) – на четвертом и пятом местах в 2022 году оказались блоки жалоб на состояние придомовой территории и объектов благоустройства. Впервые за трехлетний период эта тема переместилась с шестого на четвертую позицию рейтинга.

Качество коммунальных услуг (8,8%) – парадоксальным считают тот факт, что многочисленные аварийные ситуации, сопровождавшие в 2022 году начало отопительного периода, не повлекли за собой значительного увеличения числа обращений. В НП «ЖКХ Контроль» это связывают с хорошей информационной политикой органов власти, направленной на своевременное уведомление потребителей о причинах и сроках устранения проблем, что исключает необходимость для граждан обращаться одновременно во все допустимые инстанции.

Капитальный ремонт (7,8%) – чаще всего собственников интересовало качество выполняемых работ и исполнение регоператорами гарантийных обязательств. Также граждане жаловались, что сложно перенести капремонт на более ранний срок, на нарушение порядка организации и проведения работ.

Общее собрание собственников (3,8%) – по сравнению с 2021 годом число жалоб по этой теме стало чуть больше. Рост актуальности эксперты объясняют попытками цифровизации общих собраний. Собственники помещений часто не готовы к новым возможностям и предпочитают голосовать как раньше, на бумаге. В 2022 году не стали исключением и вопросы фальсификации решений ОСС, отношения к ним органов власти.

Обращение с ТКО (3,3%) – поступали вопросы по организации деятельности регоператора, формированию тарифа и норматива накопления, корректности выбора места размещения контейнерных площадок, их содержанию и ремонту и прочие вопросы.


«Рейтинг проблем – 2022: на что жители чаще всего жаловались в прошлом году»
© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом».